Новости   |   Украина

Роскомнадзор отказывает крымским СМИ в регистрации

Имеется также на English

Нью-Йорк, 19 марта 2015 года -- Комитет по защите журналистов выражает озабоченность ухудшением медиа-климата в Крыму - украинском полуострове, аннексированном Россией в прошлом году. По сообщениям СМИ и местных журналистов, одно из крымских информационных агентств и один медиа-холдинг могут быть закрыты с 1 апреля, поскольку российская Федеральная служба по надзору в сфере связи, технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) отказала им в регистрации.

После аннексии самого южного украинского региона в марте 2014 года Роскомнадзор дал указание всем крымским СМИ зарегистрироваться в качестве российских до 1 апреля 2015 года, сообщают региональные СМИ и местные журналисты.

Однако, как заявил медиахолдинг ATR и информационное агентство «Крымские новости QHA» (оба базируются в крымской столице Симферополе), Роскомнадзор либо отказался рассматривать, либо затянул с рассмотрением их заявлений на регистрацию, сообщают средства массовой информации и Эльзара Ислямова, исполнительный директор АТR, которая дала интервью КЗЖ. «Крымские новости QHA» и АТR связаны с крымско-татарским этническим меньшинством и освещают новости на трёх языках, в том числе крымскотатарском. ATR - единственная в регионе компания, производящая теле- и радиопередачи для крымско-татарского меньшинства.

«Складывается впечатление, что действиями Роскомнадзора по отношению к СМИ, связанным с татарским меньшинством, Россия усиливает репрессии против независимых голосов на территории, захваченной ей у Украины, - заявил исследователь Программы Европы и Центральной Азии КЗЖ Музаффар Сулейманов. - Мы призываем власти в Москве обеспечить право всех граждан на доступ к новостям и информации, которые отражают весь спектр точек зрения на всех языках».

По сообщениям СМИ, исполнительный директор «Крымских новостей QHA» Гаяна Юксель заявила журналистам, что её агентство дважды подавало заявление на регистрацию и дважды получало отказы; при этом Роскомнадзор ссылался на некие «технические ошибки». По словам Юксель, её информагентство проконсультировалось с компаниями, специализирующимися на регистрации СМИ, исправило ошибки, и снова подала заявку на регистрацию - но и она было отклонена. Согласно

сообщениям в прессе, Роскомнадзор заявил, что поданное информагентством заявление содержало «не соответствующую действительности информацию».

В своём интервью КЗЖ Ислямова заявила, что с октября 2014 года медиахолдинг ATR - в состав которого входят телеканалы ATR и «Ляле», радиостанции «Мейдан FM» и «Лидер», а также новостной вебсайт «15 минут» - подал в Роскомнадзор четыре регистрационных заявления. Первые три были отклонены «с указанием на технические недочёты, такие как неверно указанный адрес или ошибка в уплате пошлины», сказала Ислямова.

По её словам, АТR наняла для подачи от её имени четвёртой заявки в Роскомнадзор одну из московских фирм, специализирующихся на регистрации средств массовой информации. Представитель Роскомнадзора сообщил - без каких-либо дополнительных комментариев - что заявка "оставлена без рассмотрения", сказала Ислямова, добавив, что ATR ждёт официального ответа Роскомнадзора, который, как ей сказали, был ранее отправлен обычной почтой.

В среду КЗЖ направил в Роскомнадзор официальную просьбу о разъяснении причин отказа в регистрации и значения фразы «заявка оставлена без рассмотрения». Немедленного ответа КЗЖ не получил.

По сообщениям прессы, журналисты, правозащитники и редакции СМИ, в том числе те, что связаны с крымско-татарским меньшинством, подвергаются репрессиям в регионе с самого момента аннексии Крыма. В сентябре одна женщина-блогер вынужденно покинула Крым после того, как подверглась допросу по поводу её предполагаемого присутствия на митинге протеста против запрета на въезд в регион для одного из лидеров крымских татар. В пятницу агенты российской Федеральной службы безопасности (ФСБ) обыскали дома родителей крымских журналисток Натальи Кокориной и Анны Андриевской. Они также подвергли Кокорину шестичасовому допросу, говорится в сообщениях.

Компания АТR в последние месяцы неоднократно подвергалась репрессиям со стороны властей. В январе агенты российских спецслужб учинили обыск в редакции АТR, на короткое время запретив перемещение журналистов по территории редакции и заблокировав в редакции доступ к Wi-Fi. В сентябре российские власти обвинили ATR в разжигании экстремистских настроений и потребовали от руководства компании представить полный пакет документов, включая регистрационное свидетельство и вещательные лицензии, сообщили СМИ.

Сегодня в Москве назначенный Кремлём председатель крымского правительства Сергей Аксёнов сообщил журналистам, что средствам массовой информации, подозреваемым в разжигании этнической ненависти и конфликтов, не будет позволено работать в регионе, говорится в сообщениях СМИ. Аксёнов заявил, что власти предупреждали руководство АТR о том, что каналы, провоцирующие рост социальной напряжённости путём подогревания надежд на возврат Крыма Украине, не получат разрешений на работу.

По данным исследований КЗЖ, ситуация со свободой прессы в Крыму неуклонно ухудшается с марта 2014 года. Журналисты, освещавшие аннексию Крыма, подвергались задержаниям, допросам и нападениям, а редакции СМИ, по данным КЗЖ, подвергались обыскам и отключениям от эфира. Несколько крымских журналистов заявило, что им и их редакциям пришлось бежать из региона. Во время миссии КЗЖ в Киеве в июле прошлого года журналисты просили КЗЖ вести мониторинг ситуации со свободой прессы в регионе, поскольку, как ожидалось, СМИ подвергнутся репрессиям в соответствии с принятыми Россией драконовскими законами.

Опубликовано

Как эта статья? Поддержите нашу работу