Special Reports & Publications

  

Атаки на прессу: самые смертоносные страны в 2021 году

Дженнифер Данэм/Заместитель главного редактора КЗЖ Не менее 27 журналистов были убиты в 2021 году из-за своей работы, при этом Индия и Мексика возглавляют список стран с наибольшим количеством смертей работников СМИ. Таковы окончательные данные Комитета по защите журналистов за минувший год. Из общего числа, которое увеличилось на три после публикации доклада КЗЖ о нападениях на…

Read More ›

«Ночь и день»: администрация Байдена и пресса

Подход президента Джо Байдена к американским СМИ резко контрастирует со злобной риторикой Дональда Трампа. Тем не менее, спустя год после прихода Байдена к власти защитники свободы прессы по-прежнему обеспокоены такими вопросами, как ограниченный доступ журналистов к президенту, медленные ответы администрации на запросы о предоставлении информации, планы по экстрадиции Джулиана Ассанжа, ограничения в доступе СМИ на…

Read More ›

Количество журналистов за решеткой достигло мирового максимума

По количеству заключенных в тюрьму журналистов во всем мире в 2021 году установлен новый рекорд. С помощью новых законов о технологиях и безопасности репрессивные режимы от Азии до Европы и Африки жестко расправлялись с независимой прессой. Специальный отчет КЗЖ, подготовленный редакционным директором Арлин Гетц. Опубликовано 9 декабря 2021 г. НЬЮ-ЙОРК Этот год был особенно мрачным…

Read More ›

Убийцы журналистов по-прежнему остаются безнаказанными

По данным Глобального индекса безнаказанности КЗЖ 2021 года, никто не был привлечен к ответственности за 81% убийств журналистов за последние 10 лет. Дженнифер Данэм / заместитель редакционного директора КЗЖ Опубликовано 28 октября 2021 г. Сомали остается худшей страной в мире с точки зрения нераскрытых убийств журналистов, согласно ежегодному «Глобальному индексу безнаказанности» КЗЖ, в котором освещаются…

Read More ›

Количество убийств журналистов выросло вдвое по всему миру

Число журналистов, убитых в отместку за репортажи, значительно возросло в 2020-м по сравнению с предыдущим годом, но число смертей во время освещения военных конфликтов существенно снизилось.  Специальный доклад КЗЖ от Дженнифер Данэм Декабрь 22, 2020 года НЬЮ-ЙОРК Число журналистов, убитых при исполнении служебных обязанностей, в 2020 году увеличилось в два раза, поскольку преступные группировки и…

Read More ›

Рекордное количество журналистов заключено в тюрьму во всем мире

Число журналистов, заключенных в тюрьму в отместку за профессиональную деятельность, достигло нового пика во всем мире в 2020 году, поскольку правительства приняли жесткие меры в вопросе освещения COVID-19 и пытались пресечь репортажи о политических беспорядках. Авторитарные лидеры снова следовали примеру США в своих действиях, направленных против прессы.  Специальный доклад КЗЖ от Эланы Бейзер Дата публикации:…

Read More ›

Как избежать наказания за убийство

Публикуемый Комитетом по защите журналистов «Глобальный индекс безнаказанности-2020» привлекает общественное внимание к странам, где убивают журналистов, а их убийцы остаются на свободе. Элана Байзер / Директор редакторского отдела КЗЖ Опубликовано 28 октября 2020 г. Постепенный прогресс в сокращении числа убийств журналистов во всем мире неустойчив, и ему могут помешать судебные апелляции и бездействие со стороны…

Read More ›

Journalists in protective gear

На фоне COVID-19 прогнозы свободы прессы неясны: 10 распространенных признаков

Кэтрин Джейкобсен Пандемия COVID-19 заставила чиновников в сфере общественного здравоохранения засуетиться, ввела мировую экономику в шок, а правительства по всему миру – в кризис. Это привело к изменениям методов работы журналистов, в частности потому, что власти во многих странах назвали это инфекционное заболевание поводом для подавления средств массовой информации. Определенные опасности со временем сойдут на…

Read More ›

Убийцы остаются безнаказанными

В «Индекс безнаказанности» КЗЖ за 2012 год вошли страны, в которых журналистов убивают, а убийцы остаются на свободе

Read More ›

Special Reports & Publications

  

Attacks on the press: The deadliest countries in 2021

By Jennifer Dunham/CPJ Deputy Editorial Director Published January 19, 2022 At least 28 journalists were killed due to their work in 2021, with India and Mexico topping the list of countries with the most media worker deaths, according to the Committee to Protect Journalists’ final data for the year. Of the total – which has…

Read More ›

‘Night and day’: The Biden administration and the press

President Joe Biden’s approach to U.S. media is a stark contrast to Donald Trump’s vicious rhetoric. However, one year into the Biden administration, press freedom advocates remain concerned about issues like the president’s limited availability to journalists, the administration’s slow responses to requests for information, its planned extradition of Julian Assange, restrictions on media access…

Read More ›

Number of journalists behind bars reaches global high

The number of journalists jailed around the world set another record in 2021. Invoking new tech and security laws, repressive regimes from Asia to Europe to Africa cracked down harshly on the independent press. A CPJ special report by Editorial Director Arlene Getz. Published December 9, 2021 NEW YORK It’s been an especially bleak year…

Read More ›

Killers of journalists still get away with murder

No one has been held to account in 81% of journalist murders during the last 10 years, CPJ’s 2021 Global Impunity Index has found. By Jennifer Dunham/CPJ Deputy Editorial Director Published October 28, 2021 Somalia remains the world’s worst country for unsolved killings of journalists, according to CPJ’s annual Global Impunity Index, which spotlights countries…

Read More ›

Bitter reversal: Myanmar military coup wipes out press freedom gains

Myanmar’s junta has effectively criminalized independent journalism, arresting and charging journalists, closing news outlets, restricting access for international reporters, and driving journalists underground or into exile. Within a few months of the February military coup, the country has become one of the world’s worst jailers of journalists. A CPJ special report by Shawn W. Crispin…

Read More ›

Murders of journalists more than double worldwide

Retaliatory killings of journalists worldwide rose significantly in 2020 from the previous year, but deaths covering war dropped sharply. A CPJ special report by Jennifer Dunham December 22, 2020 NEW YORK The number of journalists murdered in retaliation for their work more than doubled in 2020, as criminal gangs and militant groups targeted reporters working…

Read More ›

Belarus journalist detained

Record number of journalists jailed worldwide

Editor’s note: In 2019, CPJ published a new database of attacks on the press. Numbers for each subsequent prison census are liable to adjust yearly as CPJ learns of arrests, releases, or deaths in prison. For the most recent data, see cpj.org/data/imprisoned/. The number of journalists jailed globally because of their work hit a new high in 2020…

Read More ›

Daniel Pearl's parents

Getting Away with Murder

CPJ’s 2020 Global Impunity Index spotlights countries where journalists are slain and their killers go free By Elana Beiser/CPJ Editorial Director Published October 28, 2020 Incremental progress toward reducing the murders of journalists worldwide is fragile and could be thwarted by legal appeals and lack of political leadership, CPJ found in its latest report on…

Read More ›

Covering police violence protests in the US

Reporters have been attacked and arrested while covering protests following the death of George Floyd in the United States.

Read More ›

Journalists in protective gear

Amid COVID-19, the prognosis for press freedom is dim. Here are 10 symptoms to track

By Katherine Jacobsen The COVID-19 pandemic has sent public health officials scrambling, the global economy into shock, and governments everywhere into crisis. It has also reshaped the way journalists work, not least because many authorities in many countries have cited the contagion as a reason to crack down on the news media. Certain dangers will…

Read More ›